Исторический фарфор ручной работы

«Казалось бы откуда эта тяга могла взяться?.. Но та страсть к прекрасному, чистой красоте была выше меня и всё время куда-то звала.»
В. Аксёнов.

+7 (916) 394-40-09

0
товаров в вашей корзине
Итого:   0.00 детали
Ваша корзина пока пуста.
Надеемся, Вам все-таки что-то понравится!

Посетите магазин

Как подобрать стиль фарфора


Если Вы подбираете фарфор к определённому интерьеру, Вам необходимо понимать, в каком стиле Вы ищете фарфор. Эклектика (смешение стилей) в интерьере – спасительная вещь, благодаря чему можно купить вазу, фигурку или скульптуру, только потому, что она Вам очень понравилась. Но существуют очень строгие интерьеры, выдержанные в одном стиле, где лучше не нарушать гармонию и постараться подобрать аксессуары в общем стилевом решении. Понимая, в каком стиле Вы покупаете фарфор, Вам будет легче определиться, подойдёт он к Вашему интерьеру или нет. О стиле фарфора можно спросить продавца, но всегда приятнее, если Вы сами чувствуете, что Вам нужно. В этом разделе мы хотели бы раскрыть некоторые черты основных художественных стилей, в которых выполняется фарфор, а также наметить, изделия каких мануфактур и фабрик желательно покупать, чтобы быть уверенными в чистоте стиля и, самое главное, знать, где искать нужный Вам стиль.

Выдающиеся художники своего времени, творчество которых определило стиль их эпохи, и чьи работы до сегодняшнего дня пользуются немалым успехом, оказали существенное влияние на фарфоровое искусство и соответственно на развитие европейских и российских  фарфоровых мануфактур. Следует учитывать, что не всегда фарфоровые предприятия имели возможность привлекать к работе известных художников и идти в ногу со временем. Многие из них и  по сей день продолжают выпускать изделия практически одного стиля, при котором они испытали свой расцвет. Этот стиль и является визитной карточкой предприятия, его узнаваемым лицом. Например:

Мейсен, Херенд, Нимфенбург известны своими непревзойдёнными изделиями в стиле рококо и в подражании китайскому и японскому стилю.

Севр прославился своим знаменитым на весь мир Египетским сервизом в стиле ампир.

Завод Гарднера, ныне подмосковные Вербилки, прославился успешным  выполнением заказа русского императорского двора по изготовлению 4-х орденских сервизов  — Георгиевского, Андреевского, Александровского и Владимирского в 1778-1785 гг. в стиле рококо, включавшим в себя всю российскую орденскую эмблематику. Впоследствии этот завод был известен витиеватыми, не лишёнными изящности Кузнецовскими сервизами, спроектированными самим новым управляющим — Матвеем Кузнецовым — известным фабрикантом и страстным поклонником красивых вещей.

Дулёвский фарфоровый завод приобрел  мировую известность своим «революционным» авангардным фарфором благодаря художникам супрематистам и конструктивистам, активно сотрудничавшим с ним в 20-х годах XX века.

Удачно сложилась судьба  в смысле стилевого разнообразия у предприятий, находящихся в столицах государств – центрах культуры и политической власти, притягивающих к себе художников различных творческих направлений:

Императорский фарфоровый завод (ИФЗ), Санкт-Петербург, славился своими изделиями как в царское время (рококо, классицизм, ампир), так и в послереволюционный период, когда уже как ЛФЗ работал по эскизам таких блистательных скульпторов и художников, как А. Матвеев и Б.Кустодиев, а также художников-авангардистов.

Берлин, будучи  прусской метрополией и постоянным центром политической власти,  всегда являлся культурным городом, отражающим разнообразные творческие течения. Именно благодаря  Берлину, т.е. своему столичному месторасположению, Берлинской Королевской фарфоровой мануфактуре (KPM, Berlin) всегда удавалось совмещать традиционные ценности с современными формами искусства. Доказательством этому служат производящиеся по сегодняшний день изделия, отражающие стили разных эпох — от рококо и классицизма до ар нуво и модернизма.

Современные тенденции стиля в дизайне фарфора тяготеют к естественности и натуральности формы и цвета. Благо, что именно от фарфора можно добиться тонкости и хрупкости, сравнимой только с природной, чего не позволяет сделать ни керамика, ни фаянс. Стилизованный под природные объекты авторский фарфор ручной работы в виде «посуды из листьев» и бра для торшеров в виде морских раковин, осколков белой скорлупы и цветочных лепестков продают дорогие магазины и заказывают мишленовские рестораны. Природность, натуралистичность — основные приметы модернизма в фарфоре.