Исторический фарфор ручной работы

«Казалось бы откуда эта тяга могла взяться?.. Но та страсть к прекрасному, чистой красоте была выше меня и всё время куда-то звала.»
В. Аксёнов.

+7 (495) 983–59–40
+7 (985) 460–47–97

0
товаров в вашей корзине
Итого:   0.00 руб детали
Ваша корзина пока пуста.
Надеемся, Вам все-таки что-то понравится!

Посетите магазин

Югендстиль / Модерн / Art Nouveau

Период в искусстве фарфора примерно с 1895 по 1910 гг. Во Франции стиль модерн известен как «новое искусство» (Art Nouveau), в Англии, как стиль либерти («Style Liberty»). В Германии наименование этого стиля произошло от названия мюнхенского журнала «Jugend», основанного в 1896 году.

  • Югендстиль: природные линии, роспись эмалью и золотом на фарфоре. Германия, KPM Berlin

    Югендстиль: природные линии, роспись эмалью и золотом на фарфоре. Германия, KPM Berlin

    К концу XIX века после того, как историзм и подражание стилю прошедших эпох исчерпали себя, начались поиски новых форм творческого выражения.

  • Новым творческим идеалом стало единство материала и функции.
    1. Девизом – создание высококачественных изделий, в том числе невероятно красивой, изящной, будто бы игрушечной посуды. Признаком – декоративность. Принципом – уподобление рукотворной формы природной.
    2. Характерными для этого времени являются стилизованные цветочные мотивы, текучие плавные линии, повторяющие рисунок вьющихся растений, очертаний языков пламени или ниспадающих локонов.
    1. Модерн (от фр. moderne — современный) стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.
    2. В керамике и фарфоровом искусстве стали воплощаться природные мотивы в орнаментах, естественные линии форм, пышные фантазийные рисунки росписи. Характерными для фарфоровых изделий, как в архитектуре и живописи этого времени, являются стилизованные цветочные и растительные мотивы.
  •              Лидером воплощения нового стиля в фарфоре стала фарфоровая мануфактура в Берлине «KPM Berlin», в городе, к которому тянулись многие художники-новаторы и скульпторы. Для росписи изделий в югендстиле там использовались эскизы таких художников, как Адольф Амберг и Теодор Шмуц-Баудисс.
  • В России выпускались редкостные по красоте изделия из фарфора по эскизам А. Тимуса, В. Серова, К. Сомова.

 

Характерные черты стиля:

  1. Ваза в югендстиле.  Фарфор, золото, эмаль. KPM Berlin

    Ваза в югендстиле. Фарфор, золото, эмаль. KPM Berlin

    1. изгибающиеся, скользящие, органичные формы
    2. асимметричность
    3. роспись подглазурными красками
    4. стилизованные цветочные мотивы
    5. покрытие всей поверхности цветной глазурью
      • в декоре сложная техника нанесения рельефного золота, создающего объёмный рельеф
      • роспись эмалью

       

 

 

 

 

Произведения югендстиля в фарфоре, реплики которых по историческим прототипам можно купить и сегодня:

сервиз «Ceres» (1912)
скульптура „Европа верхом на быке“ (1909)
фигурка «Китаянка с попугаем» (1910)
ваза «Juventute» (1890)
фигурка «Какаду» (1910)
фигурка «Бирюзовая птица» (1921)