Краски и золото. Кто чем красит посуду
Оно состоит из мелкого порошка из чистого золота (24 карата). Порошок разводят маслами, для того, чтобы его можно было наносить на посуду. До обжига золото имеет чёрный цвет, который после обжига приобретает мутно-матовый золотой цвет и только после полировки морским песком и стеклянным наконечником, оно приобретает блестяще-матовый оттенок. Глянцевый золотой цвет может быть достигнут при помощи полировки и гравюры агатовым наконечником. Так например, для золотой росписи уникальной вазы-корзины Шинкеля (Schinkelkorb), выполняемой на KPM, требуется целая неделя. Для гравировки необходимо нанести кисточкой 3 слоя золота, при этом поверхность золота должна быть совершенно однородной и гладкой. Богатый золотой стаффаж выполняется «агатовым карандашом» (карандашом, где наконечник сделан из агата) и требует полной концентрации внимания художника, так как одна единственная ошибка требует возврата к предыдущему этапу по нанесению слоя золота. Работа по золотому стаффажу занимает около 14 дней.