Исторический фарфор ручной работы

«Казалось бы откуда эта тяга могла взяться?.. Но та страсть к прекрасному, чистой красоте была выше меня и всё время куда-то звала.»
В. Аксёнов.

+7 (916) 394-40-09

0
товаров в вашей корзине
Итого:   0.00 детали
Ваша корзина пока пуста.
Надеемся, Вам все-таки что-то понравится!

Посетите магазин

«Непревзойдённый Веджвуд» в Москве

Веджвуд. Чашка из керамической яшмовой массы. Москва. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства. 15 ноября 2014 — 01 февраля 2015

Выставка » Непревзойдённый Веджвуд»

 

 

Выставка начинается с видеоинсталляции «Brighter world» – «Яркий Мир», созданной при сотрудничестве музея и компании Lipton и повествующей об истории создания уникальных керамических изделий фирмы Веджвуд, о традиции английского чаепития и о становлении моды на английский стиль в России.

Выставка Веджвуд в Москве. 2014-2015

Выставка Веджвуд в Москве. 2014-2015

 

Композиция из четырёх «кругов света» расположена в преддверии выставки и призывает посетителя выставки настроиться на «эпоху Веджвуд» в историческом контексте:

  •        Образы античного искусства, послужившие главным источником вдохновения для Джозайи Веджвуда и сформировавшие фирменный облик его изделий, представлены в первом круге.
  • Во второй половине XVIII-го столетия Европу охватила страсть к античности. Украшение интерьеров «во вкусе древних» порождало спрос на классические вазы. Производство классических ваз было «обречено» на успех, и в первые годы работы фабрики Веджвуда вазы были основным её продуктом, хотя вазы в то время не использовались под срезанные цветы. В 1769-ом году они использовались как декоративные предметы интерьера, либо как подсвечники или ароматницы. В то время в Европе, в том числе и в Англии, выпускались вазы и горшки для растущих цветов, формы которых заимствовались не только из образцов античной керамики, но и из античной архитектуры. Белые барельефы на матовом фоне ваз пастельных тонов напоминали античные геммы из резных драгоценных камней.
  •        Тема путешествий, поиска новых идей и переосмысления классических образов, представлены во втором блоке.
  •        Третий круг призван показать рубеж 18-19 веков  — период начала промышленной революции, становления таких прославленных британских брендов, как Веджвуд и Lipton. Через историю бытования английских традиций в русской среде, сквозь призму зародившегося в конце 18-го века феномена англомании в России здесь продемонстрирована связь столичных городов Москвы, Санкт-Петербурга и Лондона.
  •        Последний четвёртый круг возвращает посетителя в сегодняшний день, представляя современные изделия фирмы Веджвуд, не выходящие из моды вот уже несколько столетий.

Фарфор, ювелирные изделия, образцы мебели и костюма, произведения живописи и графики XVIII-XIX веков, созданные легендарной английской фирмой Джозайи Веджвуда, впервые в Москве. В числе уникумов один из трех известных в мире мраморных каминов с плакетками работы Флаксмена в голубой яшмовой массе, сохранившийся в первозданном виде; фарфоровые пласты с живописью художника-анималиста Джорджа Стаббса; два овальных медальона с портретами Екатерины II и Петра I (уникальность фарфоровых пластов и медальонов объясняется их размерами и сложнейшей технологией изготовления); предметы из знаменитого сервиза «Зеленая лягушка» Екатерины II, состоящего почти из тысячи предметов.

Классические вазы в стиле античности. Веджвуд, вторая половина 18-го века

Классические вазы в стиле античности. Веджвуд, вторая половина 18-го века

 

Надо заметить, что все представленные на выставке предметы, это не фарфор, а керамическая яшмовая масса. Эта масса готовилась по специальной технологии. Творения Веджвуда из этого «нового» материала являются одним из величайших художественных и технических достижений раннего этапа Промышленной революции.

 

 

 

Комментариев нет

Тема закрыта от комментирования.