Исторический фарфор ручной работы

«Казалось бы откуда эта тяга могла взяться?.. Но та страсть к прекрасному, чистой красоте была выше меня и всё время куда-то звала.»
В. Аксёнов.

+7 (495) 983–59–40
+7 (985) 460–47–97

0
товаров в вашей корзине
Итого:   0.00 руб детали
Ваша корзина пока пуста.
Надеемся, Вам все-таки что-то понравится!

Посетите магазин

Выставки фарфора

Какие интересные выставки фарфора идут в России и мире сегодня?

Команда «Фарфорового кафе» представляет хронику новых событий в мире фарфоровой пластики: ведь кроме известной постоянной выставки фарфора в усадьбе Кусково, в России и мире часто проходят выставки фарфоровой скульптуры и посуды, а также необычного применения фарфора в индустриальных и дизайнерских проектах (например в автомобилестроении, отделке пишущих инструментов).

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • МОСКВА 1 — 6 марта 2016
  • «Ладья 2016. Весенняя фантазия»

 

Berozonka_Gardner_600_z

 

 

 

На выставке — ярмарке  «Ладья 2016. Весенняя фантазия» был продан последний, из 3-х существовавших когда-либо в природе, сервиз на кузнецовской форме «Берёзонька». Покупатель остался неизвестным, но заказал для новой росписи в том же декоре ещё большое блюдо и фруктовницу.
«Берёзонька» — это новый декор росписи, который восхитил не только покупателей, но и самих, наиболее искушенных, работников мануфактуры Гарднеръ. Всего 3 сервиза! Когда ещё распишут новый?! Ну, вот и произошло, что и следовало было ожидать, — купили. Но «Фарфоровое кафе» успело заснять этот сервиз, пока он еще был в руках мануфактуры. Посмотрите!

 

 

 

 

 

Berozonka_Olja_Ladja_2016

 

 

 

 

Жалко, что сотрудница Оля получилась с закрытыми глазами, просим прощения! Ей особенно нравится эта нежная очень интересная роспись.

 

 

 

 

 

 

 

 

Serv_Kuznec_Nezabudki_600

 

А ещё нам очень понравилась другая новая роспись этого же сервиза «Незабудки» — ничем не хуже лиможского фарфора, а, может быть, даже в чём-то и лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Medovnica_3Mishki_600_z

 

 

 

 

 

Мы также засняли другие новинки: ёмкость для мёда «Три медвежонка» и потрясающую «Балерину».

 

 

 

 

 

 

 

Koza-s-kuroch2_verbilki_6

 

 

 

Наша любимая большая «Коза с балалайкой» тоже там. Благодаря тому, что это штоф, голову Козы можно поворачивать, и в полуоборот очень смешно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Sobachka2_schwarz_600_z

 

 

 

 

Ну, а про бисквитную черно-пречерную собачку можно сказать: «И такие бывают…»

Balerina2_Gardner_600_z

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всю эту красоту можно купить в интернет-магазине «Фарфоровое кафе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Sova_Gardner_H600_zShachka_Checherezada_weiss_Sova2_Gardner_H600_z

  • Ladja_vesna2016_StendVerbil

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • МОСКВА 20 февраля — 1 марта 2015
  • «HANDMADE IN GERMANY». Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.
  • ул. Делегатская, 3

 

«Handmade in Germany» представляет продукты из ста немецких мануфактур, мастеров художественного промысла и дизайнеров.

Экспонаты выставки демонстрируют традиционное ремесло, пропитанное художественными идеями Немецкого Веркбунда и Баухауса и являются важным компонентом культурного наследия Германии.

В выставке принимают участие всемирно признаные производители продукции класа люкс, известные мануфактуры, превосходные мастера и премированные художественные мастерские. Именно это сочетание современного и традиционного, известного массам и знакомого только в определённом кругу, придает особый шарм выставке, которую готовили в течение двух лет.

В рамках выставки пройдут открытые дискуссии и конференции.

На открытии выставки присутствовал и выступил с речью Чрезвычайный и Полномочный посол ФРГ в РФ господин Рюдигер фон Фрич.

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • ПАРИЖ. ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА  «MAISON ET OBJET» 2015.  23 – 27 января 2015
  • Интерьер, подарки, сервировка стола.

Собственный фоторепортаж «Фарфорового кафе»  24. 01. 2015

«Фарфоровое кафе» в этом году в очередной раз побывало на MAISON&OBJET. Там всё хорошо. Стенды фарфора KPM Berlin, HERING Berlin, MEISSEN, LLADRO и др., как всегда, прекрасны. В коллекциях ярко прослеживается тенденция ориентации на «восточный» рынок.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Веджвуд. Чашка из керамической яшмовой массы.

Веджвуд. Чашка из керамической яшмовой массы.

Москва. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства. 15 ноября 2014 — 01 февраля 2015

Выставка «Непревзойдённый Веджвуд»

 

 

 

 

Выставка начинается с видеоинсталляции «Brighter world» – «Яркий Мир», созданной при сотрудничестве музея и компании Lipton и повествующей об истории создания уникальных керамических изделий фирмы Веджвуд, о традиции английского чаепития и о становлении моды на английский стиль в России.

Выставка Веджвуд в Москве. 2014-2015

Выставка Веджвуд в Москве. 2014-2015

 

Композиция из четырёх «кругов света» расположена в преддверии выставки и призывает посетителя выставки настроиться на «эпоху Веджвуд» в историческом контексте:

  •        Образы античного искусства, послужившие главным источником вдохновения для Джозайи Веджвуда и сформировавшие фирменный облик его изделий, представлены в первом круге.
  • Во второй половине XVIII-го столетия Европу охватила страсть к античности. Украшение интерьеров «во вкусе древних» порождало спрос на классические вазы. Производство классических ваз было «обречено» на успех, и в первые годы работы фабрики Веджвуда вазы были основным её продуктом, хотя вазы в то время не использовались под срезанные цветы. В 1769-ом году они использовались как декоративные предметы интерьера, либо как подсвечники или ароматницы. В то время в Европе, в том числе и в Англии, выпускались вазы и горшки для растущих цветов, формы которых заимствовались не только из образцов античной керамики, но и из античной архитектуры. Белые барельефы на матовом фоне ваз пастельных тонов напоминали античные геммы из резных драгоценных камней.
  •        Тема путешествий, поиска новых идей и переосмысления классических образов, представлены во втором блоке.
  •        Третий круг призван показать рубеж 18-19 веков  — период начала промышленной революции, становления таких прославленных британских брендов, как Веджвуд и Lipton. Через историю бытования английских традиций в русской среде, сквозь призму зародившегося в конце 18-го века феномена англомании в России здесь продемонстрирована связь столичных городов Москвы, Санкт-Петербурга и Лондона.
  •        Последний четвёртый круг возвращает посетителя в сегодняшний день, представляя современные изделия фирмы Веджвуд, не выходящие из моды вот уже несколько столетий.

Фарфор, ювелирные изделия, образцы мебели и костюма, произведения живописи и графики XVIII-XIX веков, созданные легендарной английской фирмой Джозайи Веджвуда, впервые в Москве. В числе уникумов один из трех известных в мире мраморных каминов с плакетками работы Флаксмена в голубой яшмовой массе, сохранившийся в первозданном виде; фарфоровые пласты с живописью художника-анималиста Джорджа Стаббса; два овальных медальона с портретами Екатерины II и Петра I (уникальность фарфоровых пластов и медальонов объясняется их размерами и сложнейшей технологией изготовления); предметы из знаменитого сервиза «Зеленая лягушка» Екатерины II, состоящего почти из тысячи предметов.

Классические вазы в стиле античности. Веджвуд, вторая половина 18-го века

Классические вазы в стиле античности. Веджвуд, вторая половина 18-го века

Надо заметить, что все представленные на выставке предметы, это не фарфор, а керамическая яшмовая масса. Эта масса готовилась по специальной технологии. Творения Веджвуда из этого «нового» материала являются одним из величайших художественных и технических достижений раннего этапа Промышленной революции.

—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————-

  • Выставки фарфора в Германии. Каталог выставки

    Каталог выставки

  • Берлин. 19.09.2013 — 05.01.2014. Выставочный зал Königliche Porzellan-Manufaktur, Berlin «KPM WELT»

Специальная юбилейная выставка, посвящённая 250-летию KPM, Berlin:

«1763-2013. Искусство фарфора из частных коллекций»

 В юбилейном 2013 году KPM WELT представляет на суд зрителей выдающееся культурное событие:

  1. - Выставка, представляющая 250 лет KPM, Berlin через призму частных коллекций знатоков и ценителей искусства
  2. - Свыше 300 произведений искусства в фарфоре из 18-ти частных коллекций
  • - Многие из представленных значительных ключевых произведений фарфорового искусства ещё ни разу ранее не были
  •   выставлены для открытого обозрения

- Выпущен полный каталог (240стр.) экспонатов выставки:  «Porzellankunst aus privaten Sammlungen» с описаниями и хорошими фотографиями

  • Часы работы:                                                                                 

Понедельник – Суббота: 10 – 18 час.

  • Стоимость билета без экскурсовода:
  • Для взрослых – 10 евро
  • Для молодёжи 13 – 18 лет, студентов, инвалидов – 5 евро

Для детей до 12 лет в сопровождении взрослых – вход свободный

  • Адрес:

Wegelystraße 1, 10623 Berlin, Tel.: 030/39009-0

  • Ориентир для проезда:

200 м от станции S-Bhf. “Tiergarten

www.kpm-berlin.com

  • Анонс от «Фарфорового кафе»:

«Фарфоровое кафе» очень советует посетить эту выставку. Красота представленных предметов — фарфоровых ваз, чаш для фруктов, кофейных и чайных сервизов, скульптур и других предметов интерьера, просто поражает. Непревзойдённые, потрясающие образцы фарфорового искусства, которые вы нигде больше не встретите. Они открывают глаза на искусство в фарфоре, — каких высот оно может достигать, и как легко его можно потерять, — ведь многие технологии, в т.ч. искусство ручной работы, такое, как, например, эмалирование с тончайшими золотыми узорами или роспись в виде имитации камня, уже утрачены.  Множество чудесных форм для фарфоровых изделий было разбито во время  Второй мировой войны, поэтому многие изделия этой выставки являются раритетными уже по этой причине. Больше их не повторит никто и никогда.

Если вы находитесь в Берлине или собираетесь посетить Берлин на католическое Рождество или на Новый Год, — без колебаний поезжайте на KPM. KPM WELT вас просто очарует, вы насладитесь красотой фарфора, эстетикой пространства самой выставки и архитектурой старинного здания Мануфактуры. В кафе при Мануфактуре  подают напитки и десерты на настоящем дорогом фарфоре, производимом на  KPM. Кстати, именно на время юбилейной выставки KPM делает приятный подарок для всех посетителей – хорошие скидки на любую покупку в Магазине KPM WELT.

——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————  

  • Путеводитель по BRÖHAN-MUSEUM

    Путеводитель по BRÖHAN-MUSEUM

    БРЁХАН-МУЗЕУМ (BRÖHAN-MUSEUM). Берлин. Германия. Музей Югендстиля, Ар-Деко и Функционализма.

Постоянная экспозиция.

  • BRÖHAN-MUSEUM в Берлине, расположенный напротив замка Шарлоттенбург, – единственный в своём роде музей эпохи югендстиля, ар-деко и функционализма, возникших и процветавших в искусстве на рубеже 19-го и  20- го веков в Германии.

Коллекция музея основана на частном собрании его основателя и первого директора Карла Брёхана, чьё имя и носит в настоящее время музей.

Музейное собрание представлено следующими разделами:

  • Прикладное искусство
  • Мебель, фарфор, керамика, стекло, текстиль, металл
  • Югендстиль 1889-1905
  • Интерим 1905-1920
  • Ар-Деко и Функционализм 1920-1939
  • Картинная галерея
  • Художники Берлинского Сецессиона (сецессион, нем. Sezessionназвание ряда объединений немецких и австрийских художников конца 19 — начала 20 вв.)
  • Karl Hagemeister (Карл Хагемайстер)
  • Hans Baluschek (Ханс Балушек)
  • Walter Leistikow (Вальтер Ляйстиков)
  • Willy Jaeckel (Вилли Джекел)

Собрание работ немецкого скульптора-анималиста Антона Пухеггера (1878-1917)

  •         «От частной личной коллекции на одной из бюргерских вилл берлинского Далема к краеведческому музею (Landesmuseum) в музейном комплексе замка Шарлоттенбург – это развитие моей коллекции искусства, которое происходило в течение 25-ти лет», — записал основатель и директор музея Карл-Х. Брёхан в 1998 году в своём ретроспективном эссе в «Книге юбилея Музея» к 25-ти летию его основания.
  •           Брёхан-Музеум, с 1994 года получивший статус краеведческого, — это музей Югендстиля, Ар-Деко и Функционализма, чья коллекция охватывает произведения искусства с 1889 по 1939 год.  В своём целостном пространственном ансамбле музей представляет предметы мебели, ковры, светильники, серебряные и металлические украшения интерьера, стекло, фарфор и керамику. Большое значение для концепции музея имеет то, что прикладное искусство здесь соседствует с собранием картин и графики  известных художников Берлинского Сецессиона.
  •           Выходец из Гамбурга К-Х. Брёхан (06.07.1921-02.01.2000) в честь своего 60- летия подарил свою коллекцию городу Берлину. После перепланировки особняка в позднеклассическом стиле на Шарлоттенбургер Шлоссштрассе, первый этаж которого когда-то был казармой пехотного гарнизона (инфантерией), принадлежавшей ансамблю замка Шарлоттенбург, коллекция Брёхана из его дома переехала на новое место.  Музей торжественно был открыт 14 октября 1983 года бургомистром Берлина Рихардом Вайцзекером.

          Брёхан, который долгое время считался самым авторитетным коллекционером берлинского фарфора 18-го столетия, сделал в своей новой коллекции фарфора, — коллекции Югендстиля, главный акцент на изделия, выпускавшиеся на главных фарфоровых мануфактурах Европы –  от Kgl.Kopenhagen, Bing&Grondahl, Dänemark; KPM Berlin, Meißen, Nymphenburg, Deutschland; Nationalmanufaktur Sevres, Frankreich; Rosenburg, Niederlande; Rörstrand, Schweden до Богемско-чешского фарфора. Изделия всех этих мануфактур имеются в  постоянной экспозиции музея, однако не все изделия собрания представлены на обозрение и находятся в запасниках, выставляясь, к сожалению, зачастую только по особым случаям.

    • Адрес:                                                                                             

      Скульптура из фарфора

      Скульптура «Дама с веером», Мейсен, 1929

    • Schloßstraße 1a                                                                        

14059 Berlin – Charlottenburg (у замка Шарлоттенбург)

  • Телефон 030 326 906 00
  • Fax          030 326 906 26

www.broehan-museum.de

  • Часы работы:
  • Вторник – Воскресенье  10 -18 час
  • а также по всем праздничным дням (24.12 и 31.12 закрыто)
  • Заказ для групп и экскурсий

Тел. 030 326 906 00

  • Магазин музея:

www.broehan-museum.de

  • Анонс от «Фарфорового кафе»:
  • Чудесный музей. Если вы неравнодушны к ар-деко и модерну, то вдвойне интересно.
  • Удачное расположение рядом с замком и парком Шарлоттенбург (музей как раз напротив замка).
  • В район Шарлоттенбург можно отправиться на целый день – вполне можно совместить посещение замка, прогулку по парку Шарлоттенбург и BRÖHAN-MUSEUM. На площади рядом с музеем можно перекусить или пообедать в уютных ресторанах и кафе.

    После просмотра залов музея  рекомендуем обратить внимание на магазин – замечательные постеры и книги по искусству и собранию музея. 

Современные реплики некоторых представленных в музее экспонатов продолжают выпускаться на Königliche Porzellan-Manufaktur, Berlin и в настоящее время. Фарфоровое Кафе гордится тем, что имеет в своём арсенале эти фарфоровые изделия и представляет их в России.